Adobe Flex | Основы программирования


Описание курса Flex

Курс направлен на изучение одной из самых передовых технологий для создания интерактивных веб-приложений – Adobe Flex 4.

Adobe Flex – это свободно распространяемая среда разработки для создания и обслуживания веб-приложений, совместимых со всеми браузерами, платформами и версиями операционных систем. Она предоставляет собой современную модель программирования, поддерживающую наиболее часто используемые шаблоны проектирования.

MXML – декларативный язык на основе XML – используется для описания макета и поведения пользовательского интерфейса, а объектно-ориентированный язык ActionScript 3.0 используется для создания логической модели поведения программы-клиента. В состав Adobe Flex входит библиотека интерактивных компонентов, состоящая из более чем 100 проверенных, расширяемых компонентов пользовательского интерфейса для создания интерактивных интернет-приложений (RIA), а также интерактивный отладчик приложений Flex.

Инструктор курса Дунаев Михаил.

Результат обучения

Курс направлен на быстрое усвоение базовых знаний о технологии Flex.

По окончании обучения выдается сертификат Школы.

Для кого предназначен курс Flex

Данный курс рассчитан на слушателей, желающих получить навыки создания интерактивных веб-сайтов.

Требования к слушателям

Знание языков программирования ActionScript или JavaScript.

Структура курса Flex

Курс проводится в формате постоянного диалога с инструктором с совместным выполнением коротких практических заданий. 
Длительность курса – 2 дня (суббота и воскресенье). Занятия проводятся с 10:00 до 22:00 с перерывами на кофе-брейк, обед, ужин и сон.

Программа курса Flex

День 1

Введение

  • Что такое Flex и Air
  • Для каких целей используют Flex
  • Знакомство с Flash Builder
  • Настройка параметров компиляции
  • Компиляция проекта Flex без Flash Builder

MXML и ActionScript 3

  • Работа в режимах Source и Design
  • ActionScript в MXML
  • Точечная нотация, присваивание, функции, переменные, типы данных
  • Прослушивание событий клавиатуры
  • Отладка

Основные компоненты

  • Кнопки, события нажатия на кнопку
  • Компоненты Label, TextInput, ColorPicker
  • Загрузка внешних swf-файлов
  • Вывод предупреждений
  • Работа с датами и компонент Calendar

Контейнеры

  • Способы позиционирования компонентов
  • Ограничители
  • Прокрутка
  • Изменение размеров контейнера
  • Фоновый рисунок и закругленные углы

Текст

  • Задание стилей для текстовых блоков
  • Использование HTML
  • RichTextEditor

Рендеры

  • Создание рендера
  • Компоненты List, Tile и Tree
  • Компоненты DataGrid и AdvancedDataGrid

Видео, звук и графика

  • Загрузка графики, видео и звука
  • Управление воспроизведением и громкостью mp3-фаила
  • Работа с видео-камерой

Стили и скины

  • Использование CSS
  • Применение скинов из swf
  • Программное оформление элементов

Состояния

  • Типичные случаи использования состояний
  • Изменение свойств и событий состояния
  • Добавление компонентов

Эффекты

  • Создание эффектов
  • Вызов эффектов
  • Фильтры
  • Звуковые эффекты

Коллекции

  • Использование ArrayCollection
  • Сортировка коллекции

День 2

Привязка данных

  • Привязка к свойству, функции
  • Привязка с помощью ActionScript
  • Привязка к свойствам XML

Проверка данных

  • Использование Validator и Formatter
  • Использование регулярных выражений

Взаимодействие с сервером

  • Настройка HTTPServices
  • Подключение к RemoteObject
  • Взаимодействие с AMF
  • Использование XMLSocket

Взаимодействие с браузером

  • Работа с FlashVars
  • Вызов JavaScript функции из Flex
  • Вызов ActionScript функции из Javascript

AIR API

  • Создание приложений AIR
  • Создание меню
  • Работа с файловой системой
  • Фоновые приложения

Компиляция и отладка

  • Трассировка
  • Задачи Flex Ant

Настройка и печать

  • Локализация приложений
  • Печать документов

Проект:

  • Создание фотогалереи на основе сервиса Google Picasa