Autodesk Maya | Базовый курс


Стоимость обучения при оплате до 29 декабря составит 30 000 руб. вместо 40 000 руб. Подробности.

Описание базового курса Autodesk Maya

Статья по курсу Autodesk Maya

Курс Autodesk Maya (базовый) призван обеспечить резкое вхождение в предмет обучения. Упор делается на понимание логики пакета, его внутренней структуры. Манера преподавания предполагает академическое отношение к изучаемому предмету и отличается от принятой на западе методики жесткого повторения набора учебных примеров. Цель курса – не умение решать заданное количество полезных задач в MAYA, а понимание КАК решать практические проблемы при помощи тех или иных инструментов MAYA. Моделирование, анимация, динамика и рендеринг рассматриваются, как и режимы работы с единой структурой в MAYA.

Естественно, что особое практическое внимание уделяется использованию различных инструментов анимации объектов в MAYA. После обучения слушатели имеют представление, как дальше изучать пакет самостоятельно, руководствуясь полученными знаниями в архитектуре пакета. В зависимости от среднего уровня подготовленности каждой группы темп и объем материала может варьироваться, а манера изложения носит импровизационный характер в зависимости от закрепощенности слушателей.

Инструктор курса – Кальченко Антон.

Результат обучения

Практические навыки:

  • Пользовательский интерфейс.
  • Моделирование.
  • Анимационные техники.
  • Инверсная кинематика.
  • Основы MEL-программирования.
  • Динамика.
  • Спецэффекты.
  • Рендеринг.

Теоретические результаты:

Представление об объектно-ориентированной архитектуре пакета. Понимание логики MAYA и ее внутренней структуры. Способность к дальнейшему самостоятельному изучению пакета. Сильное желание попасть на один из следующих курсов по MAYA.

Для кого предназначен курс

Для тех, кто хочет сэкономить от трех до шести месяцев по сравнению с самостоятельным изучением пакета и применением методов “тыка” и “пристального взгляда”, кому некогда сидеть после работы, разбираясь в англоязычной документации и слегка непростой структуре меню или тем, кто решил потратить время и деньги на собственное образование и совершенствование своих профессиональных навыков.

Если Вы уже знакомы с программой Maya на базовом уровне, предлагаем вам повысить компетенцию в следующих направлениях: анимация в Maya, 3d моделирование для анимационных проектов, high poly моделирование, а также прохождение практики в производственном формате для всех желающих.

Требования к слушателям

Знание основ компьютерной грамотности, опыт работы с редакторами двухмерной графики, представление от трехмерном пространстве.

Структура курса

Курс проводится в формате постоянного диалога с инструктором с совместным выполнением коротких практических заданий.
Длительность курса – 5 дней (одна рабочая неделя): с понедельника по пятницу. Занятия проводятся с 10:00 до 22:00 с перерывами на кофе-брейк, обед, ужин и сон.

Программа курса

День первый

Интерфейс

  • настройка Maya
  • горячие клавиши
  • полки и основы MEL
  • hotbox
  • marking-меню
  • channel box
  • attribute editor

Нодовая архитектура Maya

Сплайновое моделирование

  • работа с кривыми
  • построение поверхностей
  • обзор инструментов NURBS-моделирования
  • работа с историей
  • практика*

День второй

Работа со сценой

  • системы координат
  • группировки и иерархия
  • понятие pivot’а
  • копирование и подстановка

Полигональное моделирование

  • анатомия полигонов
  • обзор инструментов полигонального моделирования
  • основы высокополигонального моделирования
  • работа с историей
  • топология объектов
  • UV-мапинг
  • Modeling toolkit
  • Ретопология
  • практика*

День третий

Анимация

  • ключевая анимация
  • работа с анимационными кривыми
  • процедурная анимация (Driven Key, Expression’ы, Motion Path)
  • editable motion trail
  • собственные атрибуты
  • связывание атрибутов (Node editor)
  • обычные и нелинейные деформации
  • кластеры
  • blendShape’ы
  • практика*

Персонажная анимация

  • построение скелета
  • прямая и инверсная кинематика
  • обзор HumanIK
  • скининг
  • распределение весов (Heat map, geodesic voxel)
  • мышечные деформации
  • констрейны

Анимационные слои

Нелинейная анимация

День четвертый

Динамика

  • шесть правил динамики
  • твердые тела: RBD, Bullet
  • запекание анимации, экспорт в alembic

nDymanics

  • Динамика тканей nCloth (Ткани и другие пластичные поверхности )
  • Динамика частиц nParticles (типы частиц, источники частиц, специальные атрибуты, взаимодействие с полями)
  • симуляция волос nHair
  • Fluids effects (Огонь, дым, облака и атмосферные эффекты)
  • Симуляция жидкости с помощью Bifrost
  • Кеширование динамики (nCache, alembic.)

День пятый

Визуализация

  • Viewport 2.0
  • визуализация частиц
  • тонкая настройка

Arnold Renderer

  • источники освещения
  • постановка света
  • материалы
  • текстуры
  • физические свойства
  • модели освещенности
  • работа с HyperShade’ом
  • понятие shader
  • aiStandard shader
  • AOV

Render слои

Paint effects

Обзор Xgen (Шерсть, волосы…)

*практика – создание фотореалистичного пэк-шота (финальной сцены с продуктом) для рекламного ролика.

Прочитал до конца? Читай короткий материал о курсе, студентах и пакете Maya.

Работы выпускников курса

Шоурил выпускника курса Андрея Стифеева. Практически сразу же после обучения устроился в студию «Аэроплан» на проект «Фиксики».

Работу выполнил Леонид Сушко: “Базовый курс Maya дал фундамент для продолжения обучения в более узкой области CG (анимации)”.

Работу выполнил Леонид Сушко: “Базовый курс Maya дал фундамент для продолжения обучения в более узкой области CG (анимации)”.