Matte-Painting | Базовый курс


Стоимость обучения при оплате до 29 декабря составит 22 500 руб. вместо 30 000 руб. Подробности.

Описание  курса

“Matte-Paint” дословно переводится с английского языка как «Рисовать поверх». Профессия, для определения которой на русском языке тяжело подобрать хоть какое-либо раскрывающее ее описание, тем не менее является одной из самых востребованных, высокооплачиваемых, и при этом – одной из самых узких специализаций современного цифрового художника.

Почти ни один выходящий на широкие экраны фильм, где есть хоть намек на компьютерную графику, не обходится без людей этой профессии. Благодаря им мы получаем захватывающие общие планы и фоны, которые невозможно снять в реальной жизни. Так что же это?

Обычно matte-paint ошибочно путается с фото-коллажированием. Частично это действительно так, однако в его основе лежат гораздо более глубокие материи – на стыке фундаментальных понятий академического рисунка, живописи, фотографии, и 3D-графики.

В наш цифровой век, когда доступ к камере и компьютеру есть практически у каждого, склейка несколько фотографий не представляется сложной. Однако при этой кажущейся простоте процесса человек, попробовавший технику matte-paint, встает в тупик, не получая того результата, который, казалось, очевиден – «чуда не выходит».

Инструктор курса – Виктор Манин, арт-директор и основатель Anvil Frame Studio, в прошлом – ведущий Matte-Painter / Арт-директор, принимавший участие в создании крупнейших российских и зарубежных фильмов, работает с MainRoad|Post, Argunov Studio, Studio Trehmer, RFG и др.

Требования к слушателям

Желательно:

  •         Знание принципов академического рисунка и основ живописи
  •         Понимание базовых принципов фотографии
  •         Знание одного или нескольких 3D-пакетов (3ds max, Maya, SketchUp или др.)

Для прохождения курса нужно выполнить небольшое (но ооочень интересное) тестовое задание. Мы пришлем его вам в ответ на вашу заявку.

Для кого предназначен курс

Для желающих освоить профессию matte-paint, научиться создавать фотореалистичные иллюстрации максимальной степени детализации, выйти за пределы простого фото-коллажа и понять основные принципы, методики и процессы, позволяющие собрать разрозненный фотоматериал в единое и цельное произведение.

Курс не дает «секретный рецепт» смешивания фотографий, но он учит принципам мышления и работе на стыке трех абсолютно разных профессий – художника, фотографа, и CG-generalist’a. Не делая упор на какой-то единственной из них, мы вместе учимся брать самое нужное и важное из каждой – для получения единственного в своем роде результата.

Структура курса

Курс проводится в формате “теория/практика”. Занятия с преподавателем с 10 утра до 10 вечера с перерывами на кофе-брейк, обед и ужин. Длительность курса – 5 рабочих дней (с понедельника по пятницу). Важно! Курс проводится при наборе группы не менее 4 человек.

По окончании курса обучения выдается сертификат Школы.

Программа курса

День первый

  •         Знакомство.
  •         Краткий экскурс в историю matte-paint – с истоков доцифрового кино до наших дней.
  •         Фундаментальные принципы, заложенные индустрией в профессию.
  •         Поиск идеи и референсов.
  •         Создание набросков и поиск композиции (thumbnails).

День второй

  •         «Почему мы не можем просто начать коллажировать фото?».  Ошибаемся вместе.
  •         Влияние окружения на помещенный в них предмет. Разбираемся в принципах.
  •         Краткое повторение принципов освещения, применительно к matte-paint.
  •         Учимся вписывать объект в реальное окружение.
  •         Усложняем – влияние перспективы и геометрии.
  •         Учимся понимать реальную фото-видео оптику – понимание FOV, DOF, принципы формирования изображения и виды объективов. Живой пример.

День третий

  •         Дожимаем нарисованные ранее композиции с учетом новых понятий.
  •         Поиск изображений – основные принципы и методики подбора.
  •         Начинаем собирать – выполняем черновой блокинг композиции.
  •         Рисовать, а не коллажировать – учимся смотреть на композицию целиком.
  •         Добиваемся цельности черновой сборки.

День четвертый

  •         Собираем финал – работаем с деталями, сохраняя общую цельность.
  •         Основные инструменты для работы с обтравкой, цветокоррекцией.
  •         Инструменты геометрических искажений, warp.
  •         Понятие зерна, шума, цифрового сжатия. Хроматические аберрации и дисторсия.

День пятый

  •         Доводим мелкие детали.
  •         Разбивка слоев для финальной обработки.
  •         Цветокоррекция, постобработка.
  •         Кратко – пример создания параллакса созданной работы, «оживления кадра».
  •         Обсуждение, рекомендации и советы.