Курс «Maya MEL программирование»


Курс Autodesk Maya | MEL Программирование

Лобанова Ольга, инструктор курса по MEL Программированию, рассказывает о преимуществах программирование на MEL и о своем новом курсе.

Работая на различных студиях над мультипликационными проектами, я каждый раз сталкиваюсь с удивляющим меня феноменом, – язык Mel огромным количеством сотрудников студий вообще не используется никак.

Для тех, кто умеет программировать на С, С++, Python, Pascal и прочих языках, получил высшее образование в области физики и математики, не составит труда разобраться, что такое встроенный в Maya язык Mel, и решить для себя, что им по душе – копипейстить и ковыряться с этим неделями или написать новый модуль к Maya на двоичных машинных кодах, которым потом будет пользоваться большинство студий страны.

Но я не о них. Я об обычных рядовых гражданах компьютерной графики, художниках и начинающих свой путь в этой области в принципе, для которых слово математика в лучшем случае ассоциируется с умножением в столбик или каким-нибудь косинусом.

Конечно же тем, кто профессионально владеет рисунком и умеет нарисовать от руки мультфильм от эскиза до премьеры в кинотеатре “Пушкинский”, например, вряд ли придёт в голову вдруг написать компьютерную программу.

Но современное анимационное кино стало всё больше и больше создаваться с помощью разнообразных компьютерных программ и автоматизацией процессов. На мой взгляд, этим стоит воспользоваться.

Весь интерфейс Maya, все её функции написаны на языке Mel, если вы сохраните сцену в формате .ma, то открыв её в текстовом редакторе вы увидите, что это ни что иное, как программный код, написанный на Mel-е.

Т.е. каждый раз, когда вам кажется, что сцена просто открывается, на самом деле она создается от самого нуля по алгоритму, который написан на языке программирования и сохранен в виде файла.

Самый прикол встроенного в Maya языка Mel, в отличие от встроенного языка Python, состоит именно в его простоте, абсолютной интуитивной понятности и совершенной доступности. Хелп по командам языка, который легко вызывается по кнопке F1, писали его, не один год, потому что там есть всё, что есть.

Всё, что может сделать Maya с помощью кнопок, это всё она может сделать с помощью языка Mel. И особенно подкупает тот факт, что с помощью mel-а она может сделать гораздо больше, например, сэкономить вам не одну неделю рутинной работы. Я уж не говорю об экспрешнах, которые тоже написаны на Mel-е, без которых, я даже не представляю себе, как можно малой кровью настроить партикловую систему или сделать сетап машинных механизмов.

Mel имеет более 600 команд и 75 функций и может быть использован для создания всего что угодно, начиная частицами произвольного типа и световыми эффектами, новыми пользовательскими интерфейсами и автоматического создания отчета о проделанной за день работе.

В этом и была главная идея встраивания mel-a в программу на уровне легко доступности – не ограничивать возможности использования возможностей Maya. Экран у нас один, сколько бы кнопок не влезло бы, вариантов задач, которые следует решать в процессе работы, может быть намного больше, можете себе представить )

В других 3-х мерных пакетах в наше время тоже имеются базовые возможности для создания скриптов или экспрешнов, но, конечно, по дружелюбности к пользователю – ну, на мой взгляд, не той высоты полёт )

Мне хотелось бы вкратце рассказать обычным среднестатестическим майщикам о необходимости обладания элементарными знаниями по Mel-у, о простоте и удобстве его использования в работе, о тех приёмах и тех возможностях, которыми легко можно воспользоваться без особых знаний в области математики и программирования. К тому же, мне кажется, это чрезвычайно увлекательное занятие – управлять Майей mel-ом.

Курс Autodesk Maya | MEL Программирование